Сызмальства он был очень серьезным. Грустный, усталый взгляд естественен для того, кто живет на улице и борется за выживание. Но даже перепачканный в грязи, он оставался привлекательным. Взгляды случайных гостей то и дело останавливались на Рыжике. Ни для кого не стало неожиданностью то, что в один прекрасный день его захотели забрать. Просто поманили пальцем, он ни секунды не сомневался, без раздумий сел в джип. Теплый, солнечный мальчик, его глаза лучились светом. Он с интересом осматривался, сохраняя это свое серьезное выражение. Он не боялся – смело смотрел вперед.



Прошло полгода. Он научился ценить свою жизнь и свобода все больше манила его: часами он просиживал глядя в окно. Теперь он хромал и левый глаз его не открывался полностью. Его научили подчиняться.



Сейчас его всего трясло: перепуганный затравленный взгляд, рваное дыхание из приоткрытого рта – он хотел спрятаться, исчезнуть. Все его попытки выбраться были тщетны. Огромный зверь, именуемый машиной, мчался по автостраде, и от частого мелькания за окном тошнило… Человек, сидящий на переднем сиденье излучал уверенность и спокойствие, он был единственным кто не обращал на него никакого внимание (по крайней мере так могло показаться). Мужчина был совсем чужой, но внушал доверие: статный, с идеальной осанкой, привлекательный. Взгляд из-за тонкого стекла очков казался более холодным, чем был на самом деле. Человек был похож не то на адвоката, не то на психотерапевта, но ни тем, ни другим не являлся.



Рыжий ловко перебрался на колени к мужчине, доверчиво прижимаясь к нему, цепляясь за него как за последнюю надежду. И все-таки он вздрогнул, когда прохладная ладонь мужчины погладила его. Обрадованный тем, что, наконец, заслужил внимание этого человека, Рыжик льнул к нему и ластился. Постепенно спокойствие мужчины распространилось и на него, и он, успокоенный, нехотя вернулся на свое место.



Мужчина привычным движением поправил очки и посмотрел в зеркало заднего вида. Уголок его рта слегка дернулся, обозначив улыбку с примесью грусти: он знал что следующая их встреча состоится не раньше, чем через полгода.